Сведения по месту жительства будут предоставлять только жители приграничных населенных пунктов — МВД РК

Заместитель председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел РК Галина Сарсенова в ходе брифинга в Правительстве РК рассказала о том, как будет выстроена дальнейшая работа после отмены необходимости предоставлять адресную справку. 

Услуга по выдаче адресной справки оказывалась Министерством внутренних дел. Данная услуга была одной из востребованных. Только в текущем году выдано 9 млн адресных справок. 

По словам Галины Сарсеновой, это было и финансовой, и физической нагрузкой на сотрудников корпорации, которая оказывала данную услугу.

В рамках автоматизации данной услуги, учитывая отсутствие необходимости ее предъявления, принято решение об отмене данной справки. 30 сентября в реестр государственных услуг внесены поправки, согласно которым государственная услуга по выдаче адресных сведений заменяется на новую услугу «Предоставление сведений подтверждающих регистрацию по месту жительства в населенном пункте приграничной территории». 

«Почему мы оставили для приграничной территории? Потому что данная норма предусмотрена международным договором. Это — соглашение между РФ и РК в части пресечения границы именно населенных пунктов. Их порядка 400, которые располагаются вдоль приграничных территорий Казахстана и Российской Федерации. В данном случае предъявляется адресная справка, которая будет выдаваться только для этих сел. То есть будет установлен форматно-логический контроль», — пояснила Г. Сарсенова.

Справка будет выдаваться только для жителей приграничных населенных пунктов акимами сельских округов. В законодательство вносятся изменения в части наделения акимов компетенциями. Также жители этих сел при наличии доступа к Интернету могут самостоятельно получить адресную справку через портал электронного правительства egov.kz. 

Кроме того, эти сведения доступны на уровне центральных государственных органов, а также подчиненных областных, районных территориальных подразделений госорганов.

По словам Г. Сарсеновой, любой гражданин может зайти на портал электронного правительства и проверить свои сведения по адресу проживания.

При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке. 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться